Красногорск с почти 200 тысячным населением является седьмым по численности среди подмосковных городов. Его близость к столице делает его привлекательным и комфортным для проживания. Это обстоятельство, естественно, существенно влияет на градостроительные приоритеты. Плотная застройка, транспортные проблемы, высокая стоимость жилья, дефицит мест в школах, детских садах, медучреждениях. Можно, конечно, доказывать, что не стоит поощрять коммерческие аппетиты застройщиков и строить высотные дома, стоит сохранять пространства для отдыха, парковок для автомобилей, но… Всё ли так однозначно и очевидно?
Во-первых, территория города уже имеет плотную застройку и это — данность. Во-вторых, каждая квартира, каждое коммерческое здание или помещение являются источником наполнения местного бюджета. Чем выше здание, тем выгоднее для бюджета. А бюджетные возможности возникают из налогов, которые платят собственники недвижимости. Чем больше налогов, тем больше возможности для благоустройства территории, ремонта дорожного покрытия, строительства школ, детских садов, поликлиник и оплаты труда людей, работающих там. В больших городах доступнее все блага современной цивилизации, но платой за это является плотность застройки или, изъясняясь статистическими понятиями, плотность населения.
Задача местной власти, в том числе и нас, как депутатов, представляющих интересы местного сообщества, заключается в том, чтобы в рамках градостроительного планирования соблюсти баланс между коммерческими и общественными интересами и задачами органов управления по развитию территории. Задача архисложная, поскольку общественный интерес – это совокупность частных интересов и определить здесь однозначное решение бывает невозможно.
Но, в ситуации с застройкой Черневской поляны и Черневской горки, корыстный интерес застройщика превзошёл все разумные пределы. Все эти участки — изумительные по красоте природного ландшафта места — Княжье (Черневская) Поляна и Княжья (Черневская) Горка. Это любимое многими поколениями жителей Красногорска место летнего и зимнего отдыха на берегах р. Банька — притока р. Москвы.
Эти земельные участки ранее были переданы по договорам аренды застройщику жилого комплекса «Изумрудные холмы» АО «Затонское». По условиям инвестиционного контракта, застройщик получил 80 га земель под строительство «жилого микрорайона с многофункциональным спортивным комплексом», а на землях Черневской горки и Черневской поляны он был обязан организовать парки, спортивные и оздоровительные объекты. Согласно «Чертежу планировки территории жилого микрорайона вблизи улицы Анинская мкр. Опалиха», на Черневской поляне предусматривалось создание только горнолыжного спуска и подъемников. Чертеж предусматривает 20 га озеленения, чтобы обеспечить соблюдение нормативов при плотнейшей застройке земель 25 ти-этажными домами.
Поэтому указанные земельные участки относятся к категории земель «земли населенных пунктов» с разрешенными видами использования: для строительства и эксплуатации спортивно-развлекательного комплекса и пансионата; для обустройства парка, для строительства и эксплуатации объектов спортивно-развлекательного и рекреационного назначения (пансионата), для обустройства парка отдыха.
Построенные возле Черневской Горки многоэтажные дома ЖК «Изумрудные Холмы» уже вызывают оползни склонов части Черневской Горки в речку Банька — было два схода грунта, один из которых привёл к перекрытию русла р. Банька. А планируемая по обоим склонам р. Баньки многоэтажная застройка уничтожит и реку, и лес. При этом, большая часть этих участков ранее учитывалась в государственном лесном реестре, и в их отношении с 2019 по 2022 годы на неизвестных нам основаниям утверждены акты об изменении документированной информации государственного лесного реестра. А сама конфигурация Черневской поляны — это узкий «зуб», врезающийся вглубь лесных участков более чем на километр.Согласно данным, приведенным в проекте, в данной функциональной зоне застройки планируется: численность постоянного населения — 3 570 человек; расчетное количество автомобилей — 1270 единиц. При этом, «мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры регионального значения не предусмотрены». Наш город уже давно называют «Краснопробском». Продолжение бездумной застройки окончательно парализует движение по дороге регионального значения — Волоколамское шоссе.
Общественные обсуждения по проекту проводились с 3 по 7 мая 2024 года, как бы случайно совпав с периодом майских праздников и пиком дачных работ, при минимальном информировании населения. Несмотря на это, жители г. Красногорск приняли активное участие в Общественных обсуждениях по данному вопросу, направив свои замечания и предложения о недопустимости принятия указанного Проекта. Также более 2 400 человек направили свои заявления с требованием отклонить указанный Проект в Совет Депутатов.
Постройка нового жилого комплекса вызовет в данной части города Красногорска настоящий транспортный коллапс, сделает еще более напряженной ситуацию со школами и детскими садами, с местами отдыха для жителей, построенных вокруг многоэтажных домов. Реализация проекта лишит город ОДНОГО из лучших природных ландшафтов, видовой жемчужины, которой наслаждаются люди, идущие в Храм Успения Богоматери.
Я, как депутат, свою позицию уже определил. В этом вопросе я со своими избирателями.
Николай Аксёнов,
Депутат Совета депутатов г.о. Красногорск от партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ — ЗА ПРАВДУ.